РОЙ Клуб

понедельник, 13 ноября 2017 г.

Притча о ленивой гусенице

Рада вновь тебя приветствовать, дорогой друг! Если ты вновь сюда заглянул, значит, тебе было интересно. Надеюсь, что и эта статья для тебя окажется интересной и полезной.


..... Сидит Гусеница на засохшем листочке и плачет.
Пролетает мимо Бабочка - и спрашивает:
- Что ты, милая, плачешь?

- Да как мне не плакать: есть-то мне нечего, пить нечего - от жажды и  голода вся высыхаю!
- Да как же так? - отвечает Бабочка. - Посмотри: вооон туда - по стволу вверх-
  метра три проползи, потом - по вон той ветке - с неё - на другую переползёшь - а там
- и зелень тебе,и еда, и питьё! Наешься, окрепнешь, потом - станешь куколкой,
а затем - и бабочкой!

- Ох, нет! - ей Гусеница отвечает, - Я боюсь: а вдруг меня воробьи увидят да склюют,
или я по дороге совсем засохну, или упаду ещё... - нет! Видимо - не дано мне бабочкой
стать! Да и не верю я - как это можно - из гусеницы, когда у меня на крылья и намёка
нет - и вдруг крылья обрести и стать бабочкой! Видно - судьба моя такая!
Завернулась она в сухой лист - и глаза прикрыла, спать собралась. Зато тепло вот у меня, дом свой есть!
- Брось хандрить! - улыбнулась Бабочка. Хватайся за мою лапку - я тебе помогу,
на зелёный листочек перенесу! Ты только сухой лист свой отпусти, не держись за него!
- Ишь ты какая! - возмутилась Гусеница. - Я отпущу его - и сразу его кто-то другой займёт!
Останусь я ещё и без жилья вдобавок! Нет! И не проси!
- Ну что ж, дело твоё! Как хочешь! - ответила Бабочка и, взмахнув крылышками, улетела....

*****
на том Притчу можно было бы и закончить..... да вот - продолжение:

Картинки по запросу гусеница
- Ишь какая! - проворчала Гусеница - "брось свой дом" - говорит!
 В голоде, да зато - при своём доме!......
Подул ветер.... Сорвал сухой лист, на котором жила гусеница.
Упал листок в сухую траву.... Выглянула гусеница из своего убежища: вокруг - старая,
сухая трава, а вдалеке - зелёная виднеется.... И есть охота, и дом - оставлять жалко!
- Ну, чего смотришь? - спросил Муравей. Ты решай уже: тут остаёшься - так всё
равно долго не протянешь -так я тебя в муравейник потащу - хороша добыча!
Или - бабочкой стать хочешь - так тикай отсюда, пока я добрый!

- А как же мой домик? - спросила гусеница.....
- Ну всё! - сказал наблюдавший за всем этим Воробей. - Есть всем охота,
особенно когда еда сама в рот просится!
- АААА! Подождите! Я бабочкой стану! Бабочкой! - простонала Гусеница и,
вцепившись зубами в свой листик, попыталась сдвинуть его с места.

-Нет! Ну вы видели эту... гусеницу!- рассмеялись Воробей и Муравей.
- Её съесть хотят, а она за свой сухой лист цепляется!
- Правда, что это я? - рассмеялась Гусеница. - Кстати, а что это за чудище крадётся?
- Ох! - чирикнул и упорхнул Воробей. - Кошка!

- Ох.... - спряталась Гусеница..... Видать.... придётся потихоньку, со своим домиком....
вооон туда перебираться.....
-Ну-ну! - рассмеялся Муравей. - тащи-тащи... я подожду - завтра за тобой сюда приду,
если ещё от тебя тут что-то останется.... или - вот тут - подожду - пока ты заснёшь!
-Ага! - чирикнул с ветки Воробей.- Жизнь тебя не учит - так мы поможем!
Тебе решать - бабочкой стать, или нашим обедом.... приправленным сухим листиком!

.... Залилась тут Гусеница горючими слезами, давай своё листик тянуть!
 А он зацепился за траву- и не с места!
- Помогииите! Помогите дом перенести! - причитала она....

- Ладно! Поможем! - мяукнула Кошка - и давай листочек лапкой шевелить - да играть!
Гусеница еле успела - под сухой травинкой спрятаться....

- Ну что, решила? - хищно сверкнув глазами, стали приближаться Муравей и Воробей....

-Ох, батюшки! Решила! - пискнула Гусеница и резво поползла в зелёную траву.

- Давно бы так! - потёр руки-лапки Муравей. - Где это видано, чтобы Гусеница - да
за сухие листья цеплялась и в бабочку превращаться не хотела?
- Вот я - Муравей - и всегда знаю, что я -муравей и знаю своё дело!

- А я - Воробей, и когда-то был птенчиком и научился летать! и не цеплялся за
родительское гнездо! - гордо чирикнул Воробей.

- Да буду я, буду гусеницей... то есть бабочкой! - возмущённо пропищала Гусеница,
жуя наконец-то зелёную траву. - Вот наемся до отвала - и буду!

- Ну наконец-то! - донёсся из вышины голос Бабочки, порхавшей в вышине.
- Будь собой и не бойся обрести крылья! - пропели сверху бабочки и, весело кружа
в танце, улетели в сияющую вышину.....

10:18 13.11.2017 (Автор Юлия Набережнева)

Понравилась притча? Поделись с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий