РОЙ Клуб

понедельник, 30 марта 2015 г.

Как дыхание влияет на голос.

Рада вновь тебя приветствовать, дорогой друг! Если ты вновь сюда заглянул, значит, тебе было интересно. Надеюсь, что и эта статья для тебя окажется интересной и полезной.

Каждый раз, когда мы начинаем учиться чему-то новому, перед нами встают новые задачи.

 Так люди, которые решили стать спикером или тренером онлайн. И зарабатывать в такой сфере, когда больше идет акцент на  голос, а часто, бывает, и закадровый голос, задаются вопросом:
Почему мой голос не звучит так же классно как у профессионалов?


Хоть каждый случай и индивидуален, давай попробуем разобраться. Над чем, прежде всего нужно поработать, чтобы быть на уровне профессионала?

I.                 Дыхание

Мы можем заметить, как некоторые спикеры начинают говорить. А через пять-десять минут уже задыхаются, как будто взбираются на Эверест.

Так в чем же дело?
Давай разбираться.

1) Душевное волнение передает импульс дыханию, в ответ же дыхательные мышцы сдерживают этот импульс и мешают свободному течению дыхания.

2) Неправильная осанка (впалая грудь, затрудняющая работу межреберных мышц при дыхании или согнутая спина, которая мешает свободной работе диафрагмы).

3) Контроль дыхания со стороны большой мускулатуры, который сводит на нет связь между эмоцией и дыханием.

Чтобы справиться со своим дыханием, конечно, нужны постоянные тренировки. Нужны специальные техники. И я их даю в своих тренингах.

II. Голосовые складки и гортань
Все взаимосвязано.
Если дыхание не свободно, ответственность при извлечении звука во многом ложится на тонкие мышцы гортани. Эти мышцы, не предназначенные для подобного процесса, напрягаются и расстраивают свободную игру голосовых складок.

III. А следом начинает страдать
Резонаторная система

1)     Напряжение в гортани блокирует связь голоса спикера между резонатором горла и грудным резонатором, препятствуя звучанию в грудном резонаторе.
И тогда начинает звучать исключительно писклявый или мяукающий голос. Вряд ли такой голос вызовет доверие у слушателя.

2)     Напряжение корня языка, мягкого нёба, лица и шеи мешает свободному использованию носового и головного резонаторов, препятствуя звучанию в среднем и верхнем регистрах.

Соответственно, мы не можем справиться с интонированием. Появляется монотонность звучания речи.
И тогда, казалось бы, во время донесения интересного и материала, слушатели входят в вебинарную комнату, включают динамики и… идут мыть посуду.

IV. А что происходит с артикуляционной системой?


Когда дыхание не свободно и не может подкрепить звучание, язык пытается компенсировать эту недостаточность и его артикуляционные способности ухудшаются. Привычные психологические зажимы также часто мешают четкой артикуляции губ.


И еще.
Работая над голосом, нужно помнить два основных правила:


1) неясное мышление — существенное препятствие к чистоте артикуляции;

2) подавление эмоций — не менее существенное препятствие к свободе голоса.

Надеюсь, у тебя появилось некоторое представление взаимосвязи речи и дыхания. И твой голос обретёт свободу и полётность.

А, если ты стремишься обрести больший профессионализм в этой области. Если хочешь научиться всем тонкостям этого мастерства.

Я спешу тебя обрадовать.


В Международной Академии Ораторского искусства в моем лице сейчас готовится большая программа.
1.    «Тренер профессионал»
2.    «Продюсер профессионал»
Если ты хочешь попасть в эту программу и обучаться в ней, напиши здесь в комментариях об этом.

Позже всем желающим будет выслана анкета с последующим приглашением на собеседование. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий