воскресенье, 10 октября 2010 г.

Семь Навыков Высокоэффективных Людей

Рада вновь тебя приветствовать, дорогой друг! Если ты вновь сюда заглянул, значит, тебе было интересно. Надеюсь, что и эта статья для тебя окажется интересной и полезной. Желаю УСПЕХА!


                                                                                    Посеешь мысль - пожнешь поступок;
                                                                                       посеешь поступок - пожнешь привычку;
                                                                                     посеешь привычку - пожнешь характер; 
                                                                                   посеешь характер – пожнешь судьбу.

 Великий просветитель, американский реформатор,  Хорейс Манн говорил:  «Привычки подобны канату.  Мы плетем и плетем его изо дня в день, и вскоре его уже невозможно разорвать». Наверно он прав. Только отчасти.  Мы согласимся только с первой частью высказывания. Действительно, если ты изо дня в день делаешь зарядку, то будешь иметь здоровое тело. Если кто-то  имеет привычку пить, курить, спать целыми днями – можно представить, что с этим человеком будет…
 Так во всем. Если мы правильно мыслим – правильно поступаем. Правильно поступаем -  то и соответствующую судьбу обретаем.
 А  если уже приобретена привычка, которая мешает стать успешным? Что же? Так и жить с этим?
 Да нет же! Все просто! И в то же время – сложно. Для того, чтобы оставить прежние, ненужные нам привычки, нужно приобрести новые.

Сегодня я познакомлю тебя, дорогой друг, с семью эффективными навыками. Которые нам советует развить Стивен Кови – известный во всем мире специалист по проблемам руководства, семьи и межличностных отношений.  

Навык 1. БУДЬТЕ ПРОАКТИВНЫ.
    Читая эту рассылку, попытайся взглянуть на себя со стороны.  Попробуй мысленно перенестись в дальний угол комнаты и представить себя сидящим за компьютером и читающим эту статью. Взгляни на себя глазами другого человека.
 Попытайся определить свое настроение в данный момент. Что ты чувствуешь? Опиши свое эмоциональное состояние.
  Как работает твоя мысль? Быстро, живо? Не ощущаешь ли ты, что разрываешься между этими интеллектуальными упражнениями и попыткой понять их смысл?
  Способностью анализировать  собственный мыслительный процесс обладает только человек. Животные такой способностью не обладают.
  Эта способность нам помогает учиться не только на своем, но и на чужом опыте. Благодаря ей мы можем овладеть нужными навыками и отказываться от ненужных привычек.
  Слово проактивность «означает нечто большее, чем просто активность. Оно означает, что, будучи людьми, мы несем ответственность за свою собственную жизнь. Наше поведение зависит от наших решений, а не от нашего окружения. Мы можем подчинить наши чувства нашим ценностям. Мы инициируем происходящее и несем за это ответственность».
 Для воспитания в себе этого навыка С. Кови рекомендует:
  • Действовать, а не быть объектом воздействия.
  • Вслушиваться в свою речь
  • Круг забот поменять на круг влияния
  • Брать и выполнять обязательства.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
  1. в течение всего дня прислушивайся к своей речи и речи окружающих. Насколько часто ты употребляешь сам(а) или слышишь от других такие выражения, « как если бы только», «я не могу» или «я вынужден»?
  2. представь ситуацию, которая в ближайшее время может возникнуть в твоей жизни и в которой ты, судя по прошлому опыту, будешь иметь склонность к реактивному поведению. Рассмотри эту ситуацию с точки зрения проактивности. Нарисуй ясную, четкую картину. Напомни себе о свободе выбора, которая находится между раздражителем и реакцией. Пообещай себе, что будешь всегда использовать свою свободу выбора.
  3. выполни 30-дневный тест проактивности. Следи за изменениями в своем круге влияния.

Навык 2. НАЧИНАЙ, ПРЕДСТАВЛЯЯ КОНЕЧНУЮ ЦЕЛЬ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
  1. запиши на бумаге свои роли, которые ты исполняешь в жизни (роль родителя, ребенка, работника ит.д.) есть ли удовлетворение подобным содержанием своей жизни?
  2. поразмышляй и составь положения своей личной миссии.
  3. Составляя план намеченных целей, применяй принцип мысленного творения. Запиши результаты, которые хотелось бы получить, а также шаги, которые к ним приведут.

Навык 3 СНАЧАЛА ДЕЛАЙ ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ СНАЧАЛА.

Дорогой друг, ответь на следующие вопросы:
  1. назови что-то одно, что ты мог(ла) бы сделать (а в настоящее время не делаешь) и что, если это делать регулярно, привело бы к огромным позитивным переменам твоей жизни.
  2. Назови что-то одно, что могло бы дать аналогичный результат в сфере твоей профессиональной жизни.
 «Навык 3 является личным достижением, плодом практической реализации навыков 1 и 2.
  Навык 1 гласит: «Вы – творец. Вы за все в ответе». Он основан на четырех уникальных свойствах человека – воображении, совести, независимой воле и, особенно, на самосознании. Он дает нам возможность заявлять: «Программа, которую я с детства получал с помощью своего социального зеркала, никуда не годится. Мне не нравится этот неэффективный сценарий. Я способен измениться».
  Навык 2 представляет собой первое – или мысленное –творение. Он основан на воображении – способности предвидеть, представлять возможное, создавать в уме то, что в данный момент невозможно увидеть глазами, а также на совести – способности определить свою индивидуальность и те личные, моральные и этические нормы, опираясь на которые мы сможем достичь наиболее полной самореализации. Это навык обеспечивает надежный контакт с нашими основными парадигмами и ценностями и видение того, кем мы можем стать.
  Навык 3 в таком случае является вторым, физическим творением. Это реализация, осуществление, естественное следствие навыков 1 и 2. это тренировка независимой воли с целью стать человеком, в основе характера которого лежат принципы. Это постоянное, день за днем, минута за минутой, воплощение данного намерения».
 Чтобы развить в себе навык 3, нужно научиться планировать, научиться управлять своим временем, научиться делегировать. Но это уже темы отдельных семинаров.
  Сегодня, я думаю, дорогой друг ты достаточно получил материала для размышления и реализации.
 Пиши мне о своих успехах. Задавай вопросы.
Успешного освоения материала!
Если тебе понравилась статья, напиши комментарий и сделай анонсы статьи в социальные сети