Посеешь мысль - пожнешь поступок;
посеешь поступок - пожнешь привычку;
посеешь привычку - пожнешь характер;
посеешь характер – пожнешь судьбу.
Великий просветитель, американский реформатор, Хорейс Манн говорил: «Привычки подобны канату. Мы плетем и плетем его изо дня в день, и вскоре его уже невозможно разорвать». Наверно он прав. Только отчасти. Мы согласимся только с первой частью высказывания. Действительно, если ты изо дня в день делаешь зарядку, то будешь иметь здоровое тело. Если кто-то имеет привычку пить, курить, спать целыми днями – можно представить, что с этим человеком будет…
Так во всем. Если мы правильно мыслим – правильно поступаем. Правильно поступаем - то и соответствующую судьбу обретаем.
А если уже приобретена привычка, которая мешает стать успешным? Что же? Так и жить с этим?
Да нет же! Все просто! И в то же время – сложно. Для того, чтобы оставить прежние, ненужные нам привычки, нужно приобрести новые.
Сегодня я познакомлю тебя, дорогой друг, с семью эффективными навыками. Которые нам советует развить Стивен Кови – известный во всем мире специалист по проблемам руководства, семьи и межличностных отношений.
Навык 1. БУДЬТЕ ПРОАКТИВНЫ.
Читая эту рассылку, попытайся взглянуть на себя со стороны. Попробуй мысленно перенестись в дальний угол комнаты и представить себя сидящим за компьютером и читающим эту статью. Взгляни на себя глазами другого человека.
Попытайся определить свое настроение в данный момент. Что ты чувствуешь? Опиши свое эмоциональное состояние.
Как работает твоя мысль? Быстро, живо? Не ощущаешь ли ты, что разрываешься между этими интеллектуальными упражнениями и попыткой понять их смысл?
Способностью анализировать собственный мыслительный процесс обладает только человек. Животные такой способностью не обладают.
Эта способность нам помогает учиться не только на своем, но и на чужом опыте. Благодаря ей мы можем овладеть нужными навыками и отказываться от ненужных привычек.
Слово проактивность «означает нечто большее, чем просто активность. Оно означает, что, будучи людьми, мы несем ответственность за свою собственную жизнь. Наше поведение зависит от наших решений, а не от нашего окружения. Мы можем подчинить наши чувства нашим ценностям. Мы инициируем происходящее и несем за это ответственность».
Для воспитания в себе этого навыка С. Кови рекомендует:
- Действовать, а не быть объектом воздействия.
- Вслушиваться в свою речь
- Круг забот поменять на круг влияния
- Брать и выполнять обязательства.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
- в течение всего дня прислушивайся к своей речи и речи окружающих. Насколько часто ты употребляешь сам(а) или слышишь от других такие выражения, « как если бы только», «я не могу» или «я вынужден»?
- представь ситуацию, которая в ближайшее время может возникнуть в твоей жизни и в которой ты, судя по прошлому опыту, будешь иметь склонность к реактивному поведению. Рассмотри эту ситуацию с точки зрения проактивности. Нарисуй ясную, четкую картину. Напомни себе о свободе выбора, которая находится между раздражителем и реакцией. Пообещай себе, что будешь всегда использовать свою свободу выбора.
- выполни 30-дневный тест проактивности. Следи за изменениями в своем круге влияния.
Навык 2. НАЧИНАЙ, ПРЕДСТАВЛЯЯ КОНЕЧНУЮ ЦЕЛЬ.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
- запиши на бумаге свои роли, которые ты исполняешь в жизни (роль родителя, ребенка, работника ит.д.) есть ли удовлетворение подобным содержанием своей жизни?
- поразмышляй и составь положения своей личной миссии.
- Составляя план намеченных целей, применяй принцип мысленного творения. Запиши результаты, которые хотелось бы получить, а также шаги, которые к ним приведут.
Навык 3. СНАЧАЛА ДЕЛАЙ ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ СНАЧАЛА.
Дорогой друг, ответь на следующие вопросы:
- назови что-то одно, что ты мог(ла) бы сделать (а в настоящее время не делаешь) и что, если это делать регулярно, привело бы к огромным позитивным переменам твоей жизни.
- Назови что-то одно, что могло бы дать аналогичный результат в сфере твоей профессиональной жизни.
«Навык 3 является личным достижением, плодом практической реализации навыков 1 и 2.
Навык 1 гласит: «Вы – творец. Вы за все в ответе». Он основан на четырех уникальных свойствах человека – воображении, совести, независимой воле и, особенно, на самосознании. Он дает нам возможность заявлять: «Программа, которую я с детства получал с помощью своего социального зеркала, никуда не годится. Мне не нравится этот неэффективный сценарий. Я способен измениться».
Навык 2 представляет собой первое – или мысленное –творение. Он основан на воображении – способности предвидеть, представлять возможное, создавать в уме то, что в данный момент невозможно увидеть глазами, а также на совести – способности определить свою индивидуальность и те личные, моральные и этические нормы, опираясь на которые мы сможем достичь наиболее полной самореализации. Это навык обеспечивает надежный контакт с нашими основными парадигмами и ценностями и видение того, кем мы можем стать.
Навык 3 в таком случае является вторым, физическим творением. Это реализация, осуществление, естественное следствие навыков 1 и 2. это тренировка независимой воли с целью стать человеком, в основе характера которого лежат принципы. Это постоянное, день за днем, минута за минутой, воплощение данного намерения».
Чтобы развить в себе навык 3, нужно научиться планировать, научиться управлять своим временем, научиться делегировать. Но это уже темы отдельных семинаров.
Сегодня, я думаю, дорогой друг ты достаточно получил материала для размышления и реализации.
Если тебе понравилась статья, напиши комментарий и сделай анонсы статьи в социальные сети
Комментариев нет:
Отправить комментарий